РУС | EN

14 июня(суббота) 2014 Москва

Телефон: +7 (499) 403-10-11 (многокан)
E-mail: 2014@devconf.ru

Hовости:

14/06

Как программисту сделать больше без насилия над мозгом?

[Подробнее]
14/06

Изменения в программе

[Подробнее]
09/06

Badoo - генеральный партнер DevConf

[Подробнее]
07/06

Наш бронзовый партнер - Wargaming.net

[Подробнее]
06/06

Официальный регистратор DevConf 2014 - REG.RU дарит месяц хостинга и Google Apps бесплатно!

[Подробнее]
02/06

Партнер DevConf 2014 - Aviasales.ru — первый и крупнейший в России интернет-поисковик дешевых авиабилетов.

[Подробнее]
30/05

Внимание! С 1 июня повышается стоимость участия.

[Подробнее]
27/05

Поощрения и наказания. Как использовать не административные приемы?

[Подробнее]
22/05

Пишем функиональное, надежное и быстрое веб-приложение на Go

[Подробнее]
19/05

phpng - новый движок для старого php

[Подробнее]
14/05

Разработка NFC-приложений под Android

[Подробнее]

Поощрения и наказания. Как использовать не административные приемы?

Дмитрий Снисарь. Психолог (специализация: психология коммуникации) и тренер (2000+ студентов, 2500+ тренинг-часов). Последние три года - работаю с людьми от IT. 



Владимир Железняк. Программист, менеджер, консультант. 15 лет в коммерческом IT. Работал в продуктовых и аутсорсинговых проектах.
 



Мастер-класс(целый день) 
 

- Расскажите пару слов о себе?

На проекте "Психология в IT" мы работаем вдвоем, так что ответ тут тоже будет из двух частей:

  • Дмитрий Снисарь: я психолог. Специализируюсь на общении, переговорах, мотивации. Пришел в IT года три назад, сейчас занимаюсь тем, что помогаю технарям лучше понять и использовать те багофичи, что есть у каждого гуманоида, других людей и научиться легче добиваться своей цели.

  • Владимир Железняк: я айтишник. Тот самый технарь, про которых говорил Дима. Я уже 15 лет в IT на разных ролях, и мне есть что вспомнить. Иногда, до смешного доходит.. Например, суперспециалист-тимлид может пять часов не останавливаясь говорить про особенности и ограничения восьми разных баз данных. Но при этом, если кто-то из подчиненных работает плохо, то тимлид знает всего два способа это исправить - взять пряник побольше (ага, кто ж даст) или кнут побольше (штрафы тоже как-то не очень).

- Можете сказать пару слов о своём докладе помимо того, что есть в описании?

Володя: Тема наказаний и поощрений - она больная. Очень много попыток, тот же KPI за последние лет пять кто только не внедрял и не пинал. Геймификация сейчас в тренде. Для меня здесь есть пара интересных моментов:

  1. Если до сих пор ни одна модель мотивации не победила однозначно, значит все они с большими недостатками. Или, как минимум, не переносятся из одной фирмы в другую. Вспомните, как приходил git - прошло несколько лет, и svn остался только в заповедниках. С мотивационными подходами так не произошло.

  2. Если сотрудник ведет себя плохо - я, в крайнем случае, его уволю. А если ребенок? У меня их трое, я в курсе.

Дима: Научная психология накопила множество экспериментальных данных и гипотез, которые помогают понять, что же происходит у человека в голове: что подталкивает его работать, а что - отталкивает. Например, мы говорим о поощрении и наказании, но даже бихевиоризм (которому почти 100 лет исполнилось), эффективно работал с восемью техниками коррекции поведения. И все они были протестированны в тысячах экспериментов от мышей до людей включительно. Социальная психология за последние полсотни лет провела десятки тысяч экспериментов только в рассматириваемых нами темах. В последнее десятилетие сильно рванула вперед бихевиоральная экономика (которая занимается не столько экономическими отношениями, сколько как люди выстраивают свое поведение в экономических отношениях). А развитие методов нейроимиджинга в последнии годы позволили начинать делать исследования в этой теме уже нейробиологии. И все эти дисциплины развиваются, и количество данных просто адовое даже для специалиста. В докладе и МК постараемся обобщить взгляд поведенческих наук на наказание и поощрение плюс рассказать полезные для практики эксперименты.  Особенно с практической стороны, нам хотелось бы чтобы МК и доклад были в первую очередь практическими, а не научными. И, как ученому-психологу очень полезно владеть компьютером, так и техническому специалисту полезно владеть психологическими знаниями и навыками.

- На кого ориентирован ваш мастер-класс?

В первую очередь - на тех, кто вырос в менеджеры из технических специалистов. При этом формального статуса "менеджер" может и не быть, достаточно хоть раз услышать что-то вроде "вот тебе новичок Вася, он будет тебе помогать" или "спроси заказчика напрямую - быстрее будет".

- Что нового узнает слушатель вашего мастер-класса?

На докладе мы расскажем про интересные эксперименты и факты в балансе поощрения-наказания. Коротко пробежимся по разным способам наказаний - что вообще можно сделать, если у тебя нет прав?

А вот на мастер-классе уже выйдем на практику. Т.е. теория тоже будет - но сразу после нее будем разбирать реальные случаи из жизни и пробовать применять новые приемы на практике.

Мастер-класс

27/05/2014