РУС | EN

14 июня(суббота) 2014 Москва

Телефон: +7 (499) 403-10-11 (многокан)
E-mail: 2014@devconf.ru

Программа DEVCONF 2014 Зал PYTHON
14 июня (суббота) 2014 г.

Полная программа | Условия участия | Программа МАСТЕР-КЛАССОВ 15 июня
PYTHON
№ 7
10:00Регистрация участников (холл 3-го этажа)
11:00Открытие конференции (Зал №5)
11:15

Wargaming: тыл — фронту!

Барышников Максим, Solutions Architect в Wargaming.net
Полагаю, что открою секрет Полишинеля, если скажу следующее: чтобы игра стала успешной (а из успешной превратилась в легендарную) недостаточно самой игры, сколь бы хороша она ни была. Помимо всего прочего, действительно массовой игре нужна очень развитая веб-часть. О ней и пойдет речь. «Очень развитая веб-часть» в реалиях Wargaming — это: - более 40 отдельных проектов, над которыми работают более 200 человек (только в минской студии); - 2 млн UDV только на сайте worldoftanks.ru в день релиза; - подробные досье 60 млн. игроков -- это только часть тех данных, которые мы предоставляем игрокам вне игры; - Public API; - Мировая война на Глобальной Карте.
Презентация (pdf, 1.1 Mb)
12:00Кофебрейк ( Зал №5) — Розыгрыш призов от партнеров
12:15

Salt и Ansible - системы управления конфигурацией на языке Python

Александр Чистяков работает главным инженером в компании Git in Sky, любит зеленый чай, белыми ночами превращается в котика, а черными - в -обезьяну. Несколько лет назад выступил публично на DevConf и с тех пор не может остановиться.
Наиболее известные средства управления конфигурацией по ряду причин написаны на языке Ruby, а что же делать тем, кто не хочет или не может использовать Ruby в своей инфраструктуре? Python-разработчики не остались в долгу и создали SaltStack и Ansible - простые и эффективные средства, о которых мы и поговорим в докладе.
Презентация (pdf, 1.3 Mb)
13:00

Как писать для asyncio. Советы от разработчика библиотеки.

Андрей Светлов Python Core Developer, принимал активное участие в разработке asyncio. В текущее время архитектор в LevelUp http://levelupers.com/.
В Python 3.4 вошла стандартная библиотека asyncio для асинхронного сетевого программирования. Она строилась с учетом опыта использования Twisted и Tornado, авторы этих библиотек принимали участие в обсуждениях и выработке концепций. В результате получилось очень неплохо. Тем не менее пока что мало информации по правильному использованию и написанию кода для asyncio -- по сути есть только документация и несколько постов в блогах.
Презентация (pdf, 122 Kb)
14:00

Разбор типичных ошибок при создании Open Source библиотеки

Андрей Светлов - python Core Developer или просто committer в http://hg.python.org/. Сейчас архитектор в LevelUp http://levelupers.com/.
Вы запилили нечто очень полезное и даже выложили на github. Только этим никто не пользуется. Разбираем проблемы, ищем решение. Чтобы на поделку обратили внимание нужны: -- Социальность и публичность -- Документация -- Тесты -- Система контроля версий (версии, релизы) и багтрекер -- setup.py, pypi и readthedocs
15:00Обед
2 этаж
16:00

Нескучное тестирование с pytest

Роман Иманкулов - Разработчик в Doist Inc (http://doist.io). - Версия python, с которой впервые познакомился с языком: 2.3. - Делал сайты на Django ещё до того, как это стало модным, а потом постыдным - Несколько раз был замечен за написанием своих велосипедов, которые остались незамеченными мировым сообществом. Не теряю надежды прославиться. - Активно внедряю TDD в процесс разработки todoist.com.
Самый нескучный и быстрый метод проверки корректности написанного кода — в production на живых клиентах. Тайное станет явным в течение какой-нибудь пары часов. Все остальные методы тестирования обычно считаются недостойными настоящих джигитов. Написание юнит-тестов большинству представляется занятием скучным и до некоторой степени бесполезным. Мое мнение — это всё оттого, что сама "классическая" схема юнит-тестов подразумевает непродуктивное написание унылого линейного кода. В докладе я расскажу о том, как с помощью pytest начать писать тесты, которые приятно читать и поддерживать, почему setUp и tearDown — это прошлый век, как с помощью правильной организации fixtures ускорить исполнение тестов, а также какие ещё уловки могут помочь вам в вашей нелегкой борьбе с рутиной.
Презентация (ppt, 252 Kb)
16:35

Как поощрять и наказывать разработчиков, если ты не директор?

- Дмитрий Снисарь - Психолог (специализация: психология коммуникации). Последние три года - работаю с людьми от IT. - Тренер (2000+ студентов, 2500+ тренинг-часов). - «Я знаю, как выглядит конструктивное общение и знаю, что и как можно поправить». - Владимир Железняк - Тренер. 15 лет в коммерческом IT программистом, менеджером, консультантом. - Работал в продуктовых и аутсорсинговых проектах - «Я знаю на практике, где в IT плохое общение приводит к проблемам».
Хвалить или ругать? Поощрять либо наказывать? Когда человек плохо делает свою основную тему - мы его либо учим, либо выгоняем. А вот если он пишет годный код, но: - не использует проектные стандарты (naming style, форматирование и тд) - херит чужую работу - отправляет пустые описания к коммитам - опаздывает - не отправляет таймрепорты - срывает совещания (перебивание, сарказм, личные нападки, уводы в сторону) - не говорит вовремя о проблеме За такое увольняют? Нет! Можно ли это оставить как есть? Врядли! Что же делать? Наказывать?
17:10

Scratch: учим своих детей программировать

Дмитрий Лоханский. Основатель Скалакси, ныне основатель бесплатной детской школы программирования Кодабра, где детей младшего возраста учат программированию на scratch.mit.edu, python, ruby.
Многие родители-разработчики думают о том, с чего бы начать приобщать свое чадо к любимой профессии. А что для маленького компьютерного гения может быть интереснее, чем создание своих собственных игровых вселенных? Доклад расскажет вам о Scratch, онлайн визуальном языке программирования для детей, на котором можно создавать простые игры и аннимацию. В основу положен опыт реальных уроков с детьми 8-10 лет. - Немного о мотивации и методах обучения детей. - Мир scratch.mit.edu. - Пара концептов простых игр. - Как продолжить обучение самостоятельно, где брать информацию?
17:45

Go на Google App Engine - просто, надёжно, быстро и недорого.

Сергей Лалов - разработчик мобильных приложений, Spiral Code Studio.
Google App Engine - отличное решение для масштабируемых веб-приложений. Используется как крупными компаниями, так и любителями. А язык Go является наиболее эффективным для этой платформы (другие поддерживаемые языки: Java, PHP и Python). Доклад посвящен языку Go и особенностям его использования на Google App Engine.
18:30Кофебрейк ( Зал №5) — Розыгрыш призов от партнеров
18:45

The Big Social Bang Theory: Социализируй это!

Андрей Синицын. Более 10 лет опыта web-разработки, 5 из них - высокие нагрузки. В настоящее время - архитектор в амбициозном проджекте :) Особую любовь питаю к анализу данных, изучению социальных сетей и исследованиям social relations
Как известно, различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории. В этом докладе я рискну немного отойти от сугубо практического изложения и уйти в некое теоретическое "словоблудие" с явным практическим вектором - Доклад представляет собой собственное исследование механизмов социальных сетей и целесообразности их интеграции в любой интернет-проект. - По большей части доклад - рассуждения в стиле "Капитана Очевидность", но, тем не менее, может (и должен!) натолкнуть на интересные мысли. - В общем и целом - очень много теории и очень мало практики, но sapienti sat. Нагло претендую на истину в последней инстанции с целью спровоцировать здоровую дискуссию - Еще одна попытка конкретизировать и "разложить по полочкам" размытое и всем порядком надоевшее понятие "социальная сеть" - Профиты и фейлы "социализации" - Ну и несколько слов о конкретных сопутствующих технологиях
Презентация (pdf, 396 Kb)
19:30

Juju и MaaS - эффективные инструменты развёртывания масштабных систем на "железе" и в "облаках".

Владислав Клячин, ведущий инженер в Canonical, программирует на языке Go проект juju-core, имеет двадцатилетний опыт разработки.
В качестве каркаса для развертывания масштабных сервисов в Ubuntu, например, систем распределённых вычислений (Hadoop), облачных сервисов (OpenStack) и других приложений с многослойной архитектурой, компания Canonical предлагает использовать сочетание MaaS и Juju.
Презентация (ppt, 6.5 Mb)
20:00Закрытие DEVCONF 2014 (Зал №5)